Достижение цели: чего не хватает отступившим?

Цель, с психологической точки зрения, это то, к чему мы стремимся. Фактически – это тот идеальный результат, на который направлен весь процесс нашей деятельности. Конечно, не всегда цель одна. Ведь, помимо глобальных, практически постоянно мы ставим перед собой меньшие – организовать, наконец то, долгожданное путешествие или приобрести автомобиль, а для кого-то актуальной целью является замужество.

Но, не все способны направить свои усилия на её достижения. То красивая курточка подвернулась, но лень готовить дома было, и очередные накопления на новое авто растворились, как их и не откладывали. Бывает ещё хуже – цель, вроде и есть, но даже одного шага к ней не получается сделать. И отправляемся мы дополнительно тратить ресурсы и время на мотивационные тренинги, добавляя негативных отзывов коучам, типа «ничего не действует». А всё дело в том, что мы начали совсем не с того.

Добился цели

Откуда родом невозможность идти к своей цели?

Давайте оговоримся сразу: мы не пытаемся выставлять никаких родственников монстрами. Ведь чаще всего они не ведают, что делают или вообще повторяют опыт своих родителей – бабушек/дедушек. Скажите им «спасибо» за то, что родили вас на свет, и пусть извиняют, что мы вынуждены копаться в их ошибках, которые ломают нас лично.

Итак, малыш появляется на свет и начинает искать своё место в нём. С самого начала он знает, что хочет. Ведь ему ещё не наложили гендерные табу и прочие запреты. Мальчик стремится идти играть в футбол (а, возможно, танцевать балетные па), девочка мечтает о боксе. Но, отцы, которые должны были бы дать возможность попробовать детям подобные занятия (возможно, они бы им и не понравились) самоустранились из семей (в случае развода). Или же с большой охотой отошли на задний план, следуя принципу нашей культуры: дети – это женское дело. Мамы, с повышенной тревожностью и (практически клинической) гиперопекой, хватаются за голову: какой спорт, это опасно (неженственно, грубо, «кто будет возить», подставьте свой вариант) ставят на эти желания запрет и отдают деток на музыку. Нет, прошу понять, никто не против, если ребёнку это хоть как-то нравится. А если он ненавидит все эти занятия и испытывает настоящий дискомфорт от невозможности двигаться и необходимости высиживать каждый день репетиции?

Ладно это, но дальше всё идёт по нарастающей: не лезь, не тронь, не так. С этими не дружи, сам никуда до сорока лет не ходи… Фактически ребёнок превращается в существо, огороженное со всех сторон красными флажками. Ему начинает казаться, что все его желания порочные или неправильные в корне. И он уже просто начинает бояться что-то хотеть самостоятельно и самостоятельно что-то решать. А затем, следуя каким-то чужеродным, впитанным из общественного мнения, умозаключениям, родители вдруг начинают полагать, что их чадо уже должно стать самостоятельным и идти зарабатывать миллионы. Но, умение ставить свои цели и добиваться их у такого «уже не ребёнка» нет. Надо, вроде, и зарабатывать, и отделится от родни, или не надо? Мама, надо или не надо? Надо, а как? А пойду я на тренинг, там мне рассказывают умные вещи, которые вообще «не мои», они не греют и не заряжают энергией. Потому, что каждый раз, самостоятельно зародившаяся цель, в подсознании начинает «оглядываться» и «выискивать» те самые запретные сигналы, среди которых такой человек живёт всю жизнь.

Что делать в такой ситуации?

Что же делать в такой ситуации? Ну, прежде всего, осознать откуда взялась такая проблема. И, как мы видим, родом она с детства. Но, ситуации у всех индивидуальны. Поэтому, важно проанализировать и понять кто именно «бил вас по рукам», когда вы проявляли свою активность. Затем стоит понять почему это делалось: возможно, человек старался сделать лучше вам; возможно, просто уставал и не мог по-другому. Прощение – хороший следующий шаг. Простите ваших воспитателей, и развивайтесь дальше сами.

Как это делать? Именно здесь и сейчас заняться решением вашей проблемы. Но, не на уровне сознания, оно и так разумное и понимает, что «надо». Стоит работать с подсознанием, чтобы оно вновь сказало «хочу». Представьте, что в вашем детстве выключили свет в той части вашего внутреннего Я, в которой живёт Цель и Энергия на неё. Вот они блуждают где-то там, в темноте, не имея возможности найти выход. Как говорит Денис Бурхаев на своём вебинаре «Правильная постановка целей» , нам нужно вернуться и включить этот тумблер. Как это можно сделать? Можно попробовать самостоятельно, читая соответствующую литературу. Лучше, конечно, обратится к специалистам или выбрать тренинг. Ведь вы теперь понимаете какая тема должна вас интересовать.

Правильные и неправильные цели

Как только человек избавляется от этого шлейфа постоянных табу, он начинает понимать: нет «правильных» и «неправильных» целей. Есть «мои» и «не мои». Да, кому-то важен трёхэтажный особняк. И, возможно, родители хотят, чтобы эта цель была ваша. Но, вас она не греет. И это – нормально. Можно хотеть сначала увидеть мир. А можно, наоборот, познать себя. Цель не всегда должна быть той, которая актуальна в обществе. И вы можете вовсе не стремится к идеальной тощей фигуре и супермодной одежде.

Но, если вы поймёте, что это именно ваша актуальная цель, не навязанная кем-то, а поставленная самостоятельно, вы почувствуете настоящий приток энергии. Дело в том, что табу не только ограничивают нас, но и сдерживают, по сути, движение и активность. Представьте, что будет, если в воздушный шарик постоянно подкачивать воздух, которому некуда деваться? Правильно, он лопнет. Психика действует так же. Если наша активность сдерживается, нужно сохранить работоспособность психики и не «взорваться». Значит, нужно дать сигнал быть менее активным нашему организму (читай – менее волевому, напористому). Если же блоки перестают существовать, и актуальная задача формируется, организм постепенно начинает наращивать ресурсы, «поддавать пару» в нашу активность. Это и выражается в хорошо подмеченном высказывании «гореть своим делом».

Вот вам и простая истина. Правильно поставленные цели, это, прежде всего, свои личные, актуальные и давшие отклик внутри себя. А чего не хватает оступившимся? Да чего угодно во внешнем проявлении. Но, чаще всего во внутреннем неумении идти и достигать, которое «потерялось» у нас в детстве. Почему же оно не выработалось? Потому, что, вместо того, чтобы учить этому, родители «корректировали» поведение сплошными запретами. Раскручиваем всю эту спираль назад. И пусть у вас получится во всём разобраться.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: