Успешное собеседование: как подготовиться, чтобы взяли на работу?

Многие люди остаются недовольны свое работой. Их может не устраивать заработная плата или само начальство. В этом случае начинаются долгие поиски новой должности. Будучи настоящим специалистом, вы конечном начнете рассылать резюме различным компаниям, надеясь, что его примут. Сбываются ваши самые заветные мечты. Вам назначено собеседование в престижной фирме. И тут начинается пора бесконечных страхов.

Поначалу вы чувствовали себя самым счастливым человеком на свете. Вашей радости не было предела. Наконец вас оценили по достоинству. Но шло время, и вы все больше осознавали, какая ответственность на вас лежит. Теперь, вам предстоит показать себя с лучшей стороны и продемонстрировать свои преимущества перед другими кандидатами.

Поведение на собеседовании

 

Но как понравиться начальству и не ударить в грязь лицом? Что говорить? Как одеться? Как произвести приятное впечатление? Бесконечные вопросы не отпускают вас до самого собеседования. Находясь в постоянном волнении, вы начинаете жалеть, что вообще ввязались в это. Это ошибочная модель поведения.

Помните, важнее всего ваше поведение. Если вы будете вести себя глупо, начальство не захочет иметь с вами дела. Отнеситесь к делу серьезно и отбросьте все сомнения. Вы должны быть уверены в собственных силах.

Не пренебрегайте подготовкой

На самом деле, это очень важно. Многие люди считают это полной ерундой. Они ошибочно полагают, что справятся с поставленной задачей и даже не репетируют речь. Это неправильно, важнее всего подготовиться к грядущему собеседованию. Это очень важный шаг, который требует особого внимания. Для того, чтобы подготовиться к грядущему собеседованию, сделайте следующее.

  • Постарайтесь узнать больше информации о компании, в которой намереваетесь работать.
  • Узнайте требования, которые должны выполнять сотрудники. Скорее всего, у компании есть личный сайт, обязательно изучите его.
  • Узнайте, кто руководит предприятием, в котором вы хотите работать.
  • Внимательно изучите качества, требуемые работодателем.

Попытайтесь точно узнать, что потребует от вас начальство, какие требования включает в себя ваша должность. Внимательно изучите документы, которые потребуются вам во время собеседования. Это может быть ваш школьный аттестат, диплом и различные сертификаты.

Подбодрите себя

Не давайте волю панике. Убедите себя, что отлично справитесь с поставленной задачей. Вспомните, сколько раз вы превосходно справлялись с поручением начальства. Вы прекрасный специалист и точно понравитесь начальству. Если вы поверите в это, то сможете убедить в этом и начальство. Помните, на собеседование стоит идти в полной уверенности в своем успехе.

Разговор по телефону

Перед тем как отправиться на собеседование, вы должны будете поговорить с представителем компании по телефону. Этот разговор очень важен. Постарайтесь вести себя спокойно и непринужденно. Не стоит разговаривать заумно или стараться произвести впечатление. Говорите искренни, так вы будете выглядеть намного лучше.

Основные правила

Как же вести себя на важном собеседовании? В первую очередь старайтесь приходить вовремя. А лучше приходите немного раньше, чтобы не опоздать, в случае пробок и непредвиденной ситуации. Начальство точно не будет думать о вас в положительном ключе, если вы опоздаете в первый же день. Наоборот, вы покажите свою пунктуальность и точность, а также желание приступить к работе в первый же день.

Старайтесь внимательно слушать и не перебивать. Внимательно следите за тем, что говорите. Ведите себя свободно и спокойно. В этом случае, вы произведете впечатление настоящего профессионала.

Следую следующим правилам, вы сможете успешно пройти собеседования и добьетесь успеха.

  • Улыбайтесь – главное не переборщить. Глупая улыбка не произведет должного впечатления. Если вы чувствуете страх и не можете справиться с этим, вспомните что-нибудь хорошее. Главное, не сидите с хмурым лицом. Ваш страх может выглядеть как высокомерие.
  • Говорите ровно – старайтесь говорить четко и ясно. Попытайтесь унять дрожь. Можете даже сказать, что немного волнуетесь. Помните, перед вами сидит самый обычный человек и он может понять ваше волнение.
  • Учитесь молчать – не тараторьте без умолку. После того как ответите на поставленный вопрос, выдержите паузу. Не стоит также рассказывать работодателю историю своей жизни. Это деловой разговор, не более.

Основные виды собеседования

Существует несколько видов собеседования. Стоит заранее узнать с чем вам предстоит столкнуться, для того, чтобы правильно подготовиться к грядущему дню.

  • Телефонный звонок – в некоторых случаях с вами будет говорить представитель компании. Старайтесь говорить уверенно и твердо. Если звонок застал вас в неудобное время, уточните номер и обещайте перезвонить через несколько минут. Старайтесь говорить в тихом месте. Четко отвечайте на поставленные вопросы.
  • Встреча с представителем – один из самых распространенных видов собеседования. Важно подготовиться к встрече заранее, и точно знать, что вы будете говорить. На встречу лучше приходить заранее, чтобы не избежать опозданий.
  • Разговор с группой кандидатов – в случае, если руководство не может выбрать из подходящих кандидатов лучшего, устраивается групповая встреча. Это весьма непростое и волнительное событие. Подготовьтесь к нему заранее. Не волнуйтесь, не старайтесь перекричать противника. Ведите себя уверенно, покажите себя с лучшей стороны.

Методы отбора

Успешное собеседование: как подготовиться, чтобы взяли на работу?

Сотрудники различных компаний используют несколько основных методов, пытаясь выбрать лучшего сотрудника. К ним относятся следующие пункты.

  • Изучение анкеты – вам придется заполнить особую анкету, основываясь на которой, будут изучены ваши качества. Заполняя бланк, стоит делать упор на свои преимущества.
  • Биография – на собеседовании вас обязательно попросят рассказать о себе. Вы должны будете рассказать какое получили образование, принимали ли участие в различных тренингах и курсах. Задавая подобные вопросы, сотрудник пытается понять, какой у вас опыт и насколько ценны вы можете быть для компании. Некоторые компании обязательно требуют опыт работы.
  • Определенные критерии – некоторые компании обязывают сотрудников обладать определенными качествами. Сотрудник будет пытаться проверить, обладаете ли вы подобными навыками. В случае их отсутствия, вы можете не получить должность. Изначально внимательно изучается ваше резюме, после чего в ходе беседы становится ясно, действительно ли вы ими обладаете.

В некоторых случаях, вас попросят оставить контакты человека, способного дать информацию о вашем опыте работы. Это может быть ваш бывший руководитель, или коллега по работе. Главное, чтобы его слова совпадали с предоставленной вами информацией.

Подготовьте все необходимые документы

Проверьте не забыли ли вы чего-то важного. В такой важный день это будет непростительной оплошностью. Стандартные требования включают в себя следующие документы.

  • Паспорт;
  • Все имеющиеся дипломы о образовании;
  • Резюме и его копия;
  • Трудовая книжка;
  • Имеющиеся сертификаты;

Возьмите с собой только самое необходимое. Уточните необходимые документы, при телефонном разговоре с сотрудником компании.

Внешность

В первую очередь, вы должны произвести хорошее впечатление. Не стоит отдавать впечатлению ярким цветам или одеваться слишком вульгарно. Это скорее оттолкнет работодателя, чем покажет вас в хорошем свете. Подбирая одежду, отдайте предпочтение деловому стилю. Это может быть строгий и элегантный костюм. Не стоит надевать спортивный костюм, джинсы или кроссовки. Спортивный стиль будет неуместен на таком важном мероприятии.

Уделите внимание деталям. Ваши ногти, волосы и лицо должны быть в идеальном состоянии. На работодателя точно не произведут хорошего впечатления облупившиеся ногти или сальные волосы. Вы должны быть воплощением красоты, стиля и утонченности.

Не начинайте собираться за несколько часов до собеседования. Сделайте это заранее. Посмотрите на себя в зеркало, попробуйте представить, что говорите с работодателем. Убедитесь, что вы нравитесь себе. В противном случае, вы будете чувствовать себя очень неуверенно во время собеседования.

Но помните, главное не переусердствуйте. Не стоит выглядеть слишком строго. Обычный деловой костюм или скромное, однотонное платье станут отличным выбором. Не стоит также перебарщивать с аксессуарами. Макияж должен быть неброским, но подчеркивать ваши достоинства.

Выбор одежды

Итак, стоит отметить несколько основных правил.

  • Ногти – должны быть в отличном состоянии. Это касается как мужчин, так и женщин. Не стоит делать слишком яркий маникюр. Достаточно однотонного декоративного покрытия. Внимание сотрудника должно быть сконцентрировано только на вас.
  • Волосы – прическа также должна быть продумана заранее. Не стоит делать изящную укладку, завивать локоны или собирать хвостики. Отдайте предпочтение распушенным волосам или аккуратной косе. Вы должны выглядеть аккуратно и ухоженно.
  • Макияж – должен быть красивым, подчеркивать ваши лучшие стороны, однако без ярких красок. Это может создать неправильное впечатление о вас.
  • Парфюм – отдайте предпочтение легком и ненавязчивому аромату. Резкий и тяжелый запах может стать помехой грядущему собеседованию.

Расскажите о себе

Очень важно, уметь представить себя в выгодном свете. В действительности, это очень важная часть собеседования, хотя многие не уделяют ей должного внимания. На первый взгляд подобная задача кажется несложной. Но сделать это без предварительной подготовки крайне затруднительно. Ваша речь должна быть четкой и ясной.

В первую очередь не забудьте рассказать о своем профессионализме. Это очень важно, не стоит уделять внимание ненужным деталям.

Представьте себя как очень интересную и многостороннюю личность. Расскажите о своих увлечениях, какие книги вы читаете, в каких странах мечтаете побывать и кем видите себя в будущем.

Вы должны будете готовы ответить, когда вас спросят о прошлых успехах и неудачах в работе. Главное говорить честно, но при этом представляя себя в самом лучшем свете. Не стоит придумывать небылицы.

Хорошее настроение

Вы должны выглядеть веселым и бодрым, даже если дрожите от страха и волнения. А может быть у вас личные проблемы, которые не дают вам расслабиться. В любом случае, вы должны забыть об этом во время собеседования. Работодатель не должен замечать ваше недовольство. Вы должны предстать позитивной личностью, способной с легкостью идти на контакт.

Хорошее настроение

В первую очередь не ложитесь спать поздно. Вам нужно будет равно вставать, чтобы прибыть в назначенное место пораньше, и быть в хорошем расположении духа.

Говорите уверенно, не бойтесь высказать правду. Расскажите о прошлом опыте работы, стараясь уделять внимание моментам, способным представить вас в более выигрышном свете.

Основные вопросы

Собеседования могут в корне отличаться друг от друга, однако, все они содержат следующие вопросы.

  • Расскажите о себе – как уже было упомянуто выше, необходимо сделать короткий рассказ о своей жизни, делая акцент на положительных моментах и собственном профессионализме.
  • Почему вы выбрали нашу компанию – обязательно подчеркните желание получить эту должность. Убедите сотрудника, что вы очень хотите здесь работать. Лучше предварительно изучить историю компании.
  • Какая оплата вас устроит – не стоит выставлять завышенную сумму, это произведет о вас неверное впечатление. Лучше заранее узнать, какую зарплату получают сотрудники и немного увеличить ее.
  • У вас есть дети, как же вы будете справляться с ненормированным графиком – некоторых работодателей отталкивают сотрудники с детьми. В особенности это касается женщин, ведь велика вероятность частых больничных. Стоит убедить сотрудника, что у вас есть няня или другой человек, способный посидеть с малышом в случае необходимости.
  • Назовите ваш главный недостаток – не стоит говорить о реальных недостатках. Постройте вашу мысль так, чтобы недостаток так, чтобы он звучал как преимущество. Например, я слишком сильно отдаюсь рабочему процессу и не уделяю себе внимания. Работодатель будет рад услышать что-то подобное.

Обратив внимание на несколько основных правил, вы сможете добиться желаемого успеха. Главное не бояться, и настроить себя на положительный результат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...