Почему ребенок не хочет ходить в садик?

мама успокаивает дочь

Изначально детский сад придуман как место, где пребывает ребенок, пока родители на работе, а также учреждение, в котором он получает всестороннее развитие. Когда в семье заняты и папа, и мама, садики, конечно, пользуются популярностью, являются неотъемлемой частью жизни семьи. Не все родители согласны на такое положение вещей, некоторые хотели бы быть со своими детьми постоянно вместе, однако возможности такой нет. И тогда детский сад – единственный выход.

Но ребенок нередко не желает ходить в детский садик. И не всегда это связано с новыми условиями, недовольством воспитателем, а просто из-за того, что ему не хватает родителей. Еще бы, вокруг столько незнакомых людей, а самого близкого человека – мамы – нет! Малыш теряет защиту того, кто был с ним с самого рождения. Для него это самое первое испытание в жизни, очень непростое. Причины того, почему ребенок не желает посещать детсад, могут быть самыми разными. Так же, как и последствия: от простых до самых серьезных, оставляющих душевные травмы на долгие годы. Важно вовремя заметить, что малыш не в порядке, даже если он не сигнализирует об этом словесно или плачем. Заботливым родителям главное помнить, что не нужно кричать и срываться на ребенка, заставлять его силой идти в садик. Или не следует думать, что малыш балуется, либо какой-то «не такой», винить его в этом – у каждого из них свои особенности, которые следует принять.

мама успокаивает дочь

В нашем обзоре вы узнаете об основных причинах капризов и раздражительности детей, истерик перед отправкой в садик, негативных проявлений вечером. А также о том, какие рекомендации можно дать родителям, советы по преодолению негативных тенденций в поведении малыша.

Изначально детский сад придуман как место, где пребывает ребенок, пока родители на работе, а также учреждение, в котором он получает всестороннее развитие. Когда в семье заняты и папа, и мама, садики, конечно, пользуются популярностью, являются неотъемлемой частью жизни семьи. Не все родители согласны на такое положение вещей, некоторые хотели бы быть со своими детьми постоянно вместе, однако возможности такой нет. И тогда детский сад – единственный выход.
Но ребенок нередко не желает ходить в детский садик. И не всегда это связано с новыми условиями, недовольством воспитателем, а просто из-за того, что ему не хватает родителей. Еще бы, вокруг столько незнакомых людей, а самого близкого человека – мамы – нет! Малыш теряет защиту того, кто был с ним с самого рождения. Для него это самое первое испытание в жизни, очень непростое. Причины того, почему ребенок не желает посещать детсад, могут быть самыми разными. Так же, как и последствия: от простых до самых серьезных, оставляющих душевные травмы на долгие годы. Важно вовремя заметить, что малыш не в порядке, даже если он не сигнализирует об этом словесно или плачем. Заботливым родителям главное помнить, что не нужно кричать и срываться на ребенка, заставлять его силой идти в садик. Или не следует думать, что малыш балуется, либо какой-то «не такой», винить его в этом – у каждого из них свои особенности, которые следует принять.
В нашем обзоре вы узнаете об основных причинах капризов и раздражительности детей, истерик перед отправкой в садик, негативных проявлений вечером. А также о том, какие рекомендации можно дать родителям, советы по преодолению негативных тенденций в поведении малыша.

Причины

Каждый внимательный родитель увидит в своем малыше изменения, происходящие после прихода из детского сада.

Может лишь показаться, что ребенок капризен, не приемлет сложившийся режим дня. Истинную причину того, почему кроха так себя ведет, стоит выяснить во избежание последствий в его психическом развитии. Возможно, за плачем и истерикой скрывается нечто серьезное.

Итак, какими бывают причины отказа ребенка ходить в садик?

  1. Ребенок не готов к детсаду. Порой родители сами виноваты, что их малыш капризничает в детском саду. Они не приучили его соблюдать распорядок дня, включая режим питания и сна. Ребенок не умеет уважать взрослых, плохо воспитан и не поддается правилам, не способен ладить с детьми. Такая кроха вполне естественно не пожелает ходить в детсад. Добровольно расставаться с беззаботной жизнью, слышать о каких-то ограничениях никто не захочет.
  2. Нет желания посещать конкретные занятия.
    Порой ребенок не хочет идти в детсад из-за чего-то определенного, например, в распорядке дня:
    • Малышу не нравятся занятия по рисованию, лепке – разные творческие задания, либо физкультура и иного рода мероприятия.
    • Ребенок не может кушать в садике, сидеть с другими детьми за столом, кидается едой.
    • Малыш отказывается от дневного сна, не дает при этом спать остальным, носясь по комнате, либо плача.
  3. Мало родительского внимания. Не каждому ребенку достается столько внимания, сколько он хочет. Родители стараются, но порой элементарно не хватает всякий раз после работы выслушать своего малыша, дать ему правильный совет, вдумчивый ответ. Они много трудятся, устают, иногда идут и на ночные смены, ведь общество диктует свои условия, согласно которым нужно много зарабатывать. В итоге ребенок страдает от нехватки внимания, отказывается посещать садик, плачет, что воспринимается родителем как знак протеста и непослушания. Но малыш лишь хочет тепла и любви, хороших слов в свой адрес, похвалы, поцелуя перед сном, больше объятий и ласки. В погоне за карьерными успехами не забывайте о своих детях.
  4. Ссоры с другими детьми. Между детьми вполне по естественным причинам случаются конфликты. Их масштаб, конечно, гораздо менее велик, чем между взрослыми, но обиды столь же болезненные. Ребенок еще не умеет словесно выражать свою точку зрения, доносить до собеседника свои аргументы, потому столкновение характеров и интересов неизбежно. И нередко дело заканчивается слезами, а то и небольшой потасовкой, дракой. Ссоры малышей эмоциональны, могут наложить серьезный отпечаток на ребенка, если вовремя не обратить на это внимание. У кого-то обида проходит быстро, а кто-то наотрез не желает больше возвращаться в сад, как и поменять его на другой. Дети могут быть слишком жестоки в силу непонимания, в то же время остаются очень ранимыми. Следует позаботиться о том, что ваш малыш умеет справляться с противоречивыми ситуациями, давать отпор, не прибегая к насилию, выдерживать попытки проявить к нему агрессию.
  5. Недостатки в работе воспитателя. Порой в детских садах не хватает персонала, а подбор не просто квалифицированных кадров, но и по-настоящему заботливых, чутких воспитателей еще труднее. Не обязательно, что работники детских учреждений грубые или приемлют насилие в своих методах воспитания. Но и ласкового обращения добьешься не от каждого из них. Воспитателям и нянечкам платят мало, а рабочий день у них растянутый, нередки переработки. У них наступает профессиональное выгорание, скапливается усталость, снижается чувствительность. Конечно же, всякий родитель желает видеть доброжелательных воспитателей. И все специалисты детских садов должны стремиться к этому. Но действительность складывается не всегда идеальным образом. Прежде всего, воспитатель, конечно, должен быть вежлив, стараться внимательно относиться к каждому малышу, следить за его здоровьем. От него зависит дальнейшее развитие ребенка и восприятие взрослого, учителя. Дружелюбная атмосфера – то, что вызывает положительные эмоции и комфортное положение ребенка, развивает в нем доверие к окружающему миру.
  6. Домашние, семейные неурядицы. Порой ребенку тяжело уходить в садик не из-за каких-то проблем, что могут появиться там, а из-за его беспокойств по поводу семейной ситуации. Родители на грани развода, насилие в семье, постоянные конфликты, внезапная смерть кого-то из родных, либо длительно протекающая тяжелая болезнь – большое испытание не только для взрослых, но и детей. Истерика малыша из-за отправления в детсад в данном случае – лишь повод выплеснуть скопившееся напряжение, «маска» ребенка перед настоящей проблемой, что его гложет.
  7. Другой детский сад. Если малыш поменял детский сад, то вполне ясно, что он может привыкнуть к своим друзьям из прежнего садика и отказываться покидать их. А в новом коллективе порой крайне сложно бывает наладить отношения и освоиться.
    Опираясь на эти факторы, попробуйте определить, какова причина недовольства ребенка, что беспокоит его в садике. Если же вы не сумеете самостоятельно разрешить проблему, то посетите детского психолога, либо возьмите консультацию, посоветуйтесь и с воспитателями.
    Способы же выражения протеста ребенком бывают разные.

Как ребенок выражает протест

Слезливое состояние

Если малыш плачет утром, отказывается идти в садик, но и истерика практически не проявляется, необходимо переговорить с воспитателем, с самим малышом.

Истеричное поведение

ребенок плачет

Истерика хорошо знакома родителям, поскольку имеет яркие проявления:

  1. Громкий крик о том, что нет желания посещать детсад, нет реакции на утешение, присутствие посторонних, не отвлекается ни на какие события вокруг.
  2. Раскидывает предметы, машет руками, топает ногами, иногда бьется головой об стены, пол, не испытывая особых болевых ощущений.
  3. Громкий, надрывистый плач, рыдания, непрекращающиеся слезы. Взгляд исподлобья, с обидой.
    При истеричном поведении родитель должен среагировать. Для начала – определить причину, из-за которой малыш в категоричной форме отказывается посещать садик. Второе, что требуется понять, что истерика – признак болезненного состояния, требующего лечения или терапии. Лучше обратиться к детскому психологу за консультацией.

Словами

Малыш прямо говорит, что не желает ходить в сад. Выражать он может в разных формах:

  • Каждый день эмоционально, прежде всего, утром, причем прибавок к словам добавятся крики, плач, истерика.
  • В спокойной форме перед тем, как идти из садика домой, либо вечером дома. Это возникает при единичном конфликте в группе с ним или кем-то еще. Такое состояние проходит быстрее.

Второй случай связан с временной обидой, тогда как первый гораздо серьезнее, требует иных мер.

Скрытые виды протеста

Открытые методы протеста гораздо лучше отслеживаются и выявляются, потому родителям в таких случаях проще подобрать способ предотвращения негативных реакций ребенка. Хуже, если недовольство малыша есть, но оно скрыто. Симптомами могут выступать:

  • Ребенок находит любой предлог, лишь бы не ходить в садик: «игрушки не с кем оставить», «мама сегодня отдыхает», «со мной бабушка посидит», «я болею», «плохая погода» — воображение детей хорошо работает.
  • Малыш, рисуя детский сад, окрашивает его в черный цвет. А в своих играх детсад предстает с негативной стороны.
  • Ребенок стабильно долго собирается, нарочно оттягивая время ухода в садик.
  • Признаки бессонницы, плохой аппетит.
  • Может не сказать, что не хочет отправляться в детсад, но настроение у него утром плохое, а по вечерам идет радостный.

Если малышу плохо в садике, то любой внимательный, любящий родитель заметит это, даже если протест не будет явен.
Существуют меры предостережения и рекомендации, которые помогут родителям и их детям быть счастливее и гармоничнее.

В каких случаях не стоит отправлять малыша в садик?

ребенок сидит в углу

Если ребенок еще не прошел достаточную адаптацию к условиям детсада, то стоит ограничить время его пребывания там, а то и вовсе ненадолго прервать посещение. Как правило, срок адаптации приблизительно один месяц, но каждый случай индивидуален, потому он может растянуться и до полугода. Малышу трудно смириться с переменой, отсутствием матери, которая была с ним с самого рождения. Для него это первое серьезное жизненное испытание, потому родители должны отнестись с пониманием и терпением.

Используйте альтернативные варианты с няней для ребенка, если некому больше с ним остаться дома. Либо отведите на частные занятия, которые длятся недолго. Если ситуация совсем пугающая, то проконсультируйтесь у детского психолога. Он всегда подскажет, как лучше, без последствий, вашему малышу справиться со стрессовой для него ситуацией и привыкнуть к детсаду.

Рекомендации

Для того, чтобы ваш малыш справлялся с трудностями в саду, родителям следует:

  • Не использовать критику в отношении работников детского садика, условий в нем;
  • Не обманывать своего ребенка. Если ему дано обещание, что его заберут в определенное время или выполнят что-то, то необходимо доводить это до конца;
  • Не использовать упоминание садика в качестве запугивающего средства;
  • Скрывайте свои переживания и неуверенность по поводу поведения малыша и его желания посещать сад;
  • Не совершайте необдуманных поступков – не спешите ругаться с воспитателем, не кричите на ребенка, не прибегайте к радикальным мерам вроде смены садика;
  • Не поддавайтесь на манипуляции со стороны малыша. Он может симулировать болезнь, плакать, и такой тип поведения, если это принесет ему положительный результат, будет повторяться намеренно.

Рекомендации общего плана:

  1. Разрешайте все проблемные ситуации вовремя.
  2. Выстраивайте с малышом доверительные отношения.
  3. Создавайте ему режим дня, аналогичный детсадовскому, до отправки туда, соблюдайте такой же распорядок и в дальнейшем.
  4. Приучайте к садику постепенно, дождитесь окончания адаптационного периода.
  5. Не думайте, что проблемы малыша разрешатся сами собой.
  6. Обеспечьте ребенка гармоничной обстановкой в семье.

Помните, что крик и ругань вредят детям, нарушают здоровое развитие его психики и не приводят ни к чему хорошему. Не нужно воздействовать на него силой и заставлять идти в садик. Сперва необходимо разрешить проблемную ситуацию, определить причину негативных реакций ребенка. Возможно, нет серьезных оснований, но может случиться и так, что важно достичь максимальных перемен и приложить достаточно усилий для обеспечения гармоничного развития вашего ребенка. Не оставляйте его наедине со своими трудностями. Активно участвуйте в судьбе малыша, ведь он – ваше будущее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...