Психология общения: как научиться разговаривать с людьми?

Мы общаемся и это хорошо

Человек живет в социуме, потому тема межличностного общения является актуальной. Каждый индивид ежедневно встречается с другими на работе, учебе, очереди в магазине. Но как быть тем, кто замкнут и не знает, как построить общение, как правильно обратиться к незнакомцу? В одиночестве мало, кто хочет проживать, да и в городе полностью изолироваться невозможно. А потому необходимо искать способы преодоления стеснительности, закрытости и ладить с людьми.

В каких сферах нужно общение?

Все люди, живущие в одном обществе, так или иначе, сталкиваются друг с другом и обмениваются какой-либо информацией. Общение подразумевает не только обмен интересами, опытом, но и краткосрочный контакт с человеком по поводу оказания услуги, приобретения товара и так далее. Что требует мало-мальски развитых навыков взаимодействия с другим.

Итак, общение реализуется в следующих сферах:

  • Семейной;
  • Детско-родительской;
  • Обслуживающей;
  • Рабочей при установлении деловых контактов;
  • При трудоустройстве;
  • Торговле.

Даже если вы уверены, что проживете без общества, обходясь минимумом контактов с другими, и развивать навыки общения ни к чему — это заблуждение. Правильно построенное взаимодействие приведет к успешным результатам.

Другой вопрос – потребность в общении. В психологии принято считать ее как одну из базовых. Развивающаяся личность будет несчастна, если не уделять данному фактору хотя бы немного времени. К тому же, если научиться организовывать свое общение, использовать правила, то и донести мысль станет проще, быстрее.

Наставления от Карнеги

Данный раздел охватывает те самые правила, соблюдая которые вы эффективнее будете общаться с людьми. Американский психолог Дейл Карнеги вывел несколько постулатов, что набрали популярность в начале 20 века и не утратили актуальности до сих пор.

Перед вами 6 основных правил построения коммуникации.

Первое правило: искренняя заинтересованность в другом

Каждый человек убежден в том, что он уникален и один такой на свете. Стоит учитывать это, когда общаетесь с другой личностью. Проявите интерес, и ваш знакомый раскроется, предстанет в новом качестве. Гораздо эффективнее пойдет коммуникация, когда вы слушаете других со вниманием.

Второе правило: улыбка.

Человек с улыбкой на лице изначально привлекает больше, вызывает симпатию, нежели понурый. Людям свойственно отдавать предпочтение позитивному, а не негативному. Улыбка располагает к приятному общению.

Третье правило: Не забывайте, что называть человека по имени – делать ему приятное.

Имя – отражение индивидуальности человека. Обращаясь к другому по имени, мы делаем ему комплимент, подчеркиваем значимость. Многим не нравится, если сокращают или используют определенные формы, например, вместо Евдокии «Дуся». Учитывайте желания человека и придерживайтесь того обращения, которое он сам выбрал. Тем самым, вы продемонстрируете уважение собеседнику.

Четвертое правило: Слушайте другого.

На самом деле многие люди часто ждут, когда их оппонент выговорится только за тем, чтобы вставить слово самому. В результате оба не слышат друг друга и не вникают в смысл сказанного. Отсюда возникают ссоры из ничего. Достаточно просто внимательно выслушать собеседника, задать ему уточняющие вопросы, проявить эмоции, и он будет благодарен вам. Еще большего эффекта можно достичь, если процитировать этого человека, выбрав наиболее интересные фразы.

Пятое правило. Общайтесь на те темы, что нравятся вашему собеседнику.

Если вам известно главное увлечение вашего знакомого или то, в чем он лучше всего разбирается, попробуйте поговорить с ним об этом. Что полезно не только в дружеской беседе, но и для поддержания делового контакта. Даже если вы сами не особенно разбираетесь в теме, найдите в ней плюсы для себя и дайте собеседнику поделиться всем, чем бы он хотел. Никогда не поздно учиться новому.

Шестое правило. Показывайте другому человеку его важность.

Самое главное искренне хвалить собеседника, а не делать это из вежливости. Обман всегда чувствуется. Найдите то, что можно выделить в качестве достоинства вашего знакомого. Старайтесь не преувеличивать, а действительно отметить важное.

Общение - это все

Искусство общения

Успешная коммуникация с другим человеком – целое искусство. Чтобы научиться ему, нужно познать немало секретов общения, натренировать полученные навыки на практике. Причем не все из них напрямую относятся к коммуникативным, но не менее влияют на взаимодействие с другими.

Итак, есть несколько параметров, что способны улучшить ваше общение:

  1. Блестящая эрудиция. Постоянное саморазвитие и получение знаний в самых различных областях, пусть и поверхностно, позволит вам находить общий язык совершенно с любым человеком из разных социальных групп. Будь то спорт, мировые новости, здоровое питание – расширяйте свой кругозор! Станете интересны собеседнику, заведете много новых знакомств и проведете время с пользой для себя, открывая новое.
  2. Чуткость, эмпатия. Проявляйте сочувствие, реагируйте на эмоции человека. Невербальные знаки, что посылает каждый из нас при беседе, не осознавая того, говорят о человеке гораздо больше, чем его слова. Они выдают истинную картину общения. Если научиться распознавать эмоции, то можно определять и ложь, и иные скрытые сигналы, что подаются как при помощи лицевых мышц, так и жестов. Знаменитый исследователь, психолог Пол Экман разработал целую теорию, посвященную данному вопросу.
  3. Наблюдательность. Умение замечать детали – ценное качество для общения. Тонкости во внешнем облике и стиле одежде, мимике, поведении – то, что поможет правильно и объективно оценить человека, его истинные намерения и стремления. Наблюдательность – главная особенность детектива, но и каждому субъекту, что стремится к эффективной коммуникации, полезно быть немного сыщиком. Помимо этого, данное качество положительно влияет и на развитие памяти.
  4. Постоянные тренировки. Навыки общения, как любые другие, требуют постоянной практики. Исследования показывают, что каждый отдельный индивид в целом общается с двадцатью людьми более-менее постоянно – со своей семьей, коллегами, соседями, близким кругом друзей. Ученые также постановили, что коммуникативные навыки не врожденные, они развиваются в процессе тренировок. Чем чаще и с большим числом человек вы общаетесь, тем лучше строится процесс взаимодействия, проще завести новые знакомства. Пробуйте подходить к незнакомым людям, поговорить с ними на интересные темы общего плана, либо пытайтесь присоединиться к увлекающейся чем-то конкретным компании.
  5. Память. Развивайте свою память. От этого напрямую зависит, сколько информации о человеке вы запомните, что и в дальнейшем определенным образом скажется на вашем общении с ним. Поспособствует росту вашего интереса к собеседнику, внимания к нему. Чем заслужите его доверие, уважение и благодарность.

Упражнения для ежедневных тренировок

Для того, чтобы обрести уверенность в общении с другими людьми, побороть стеснение, можно обратиться к психологу или тренеру, однако есть простые способы для улучшения коммуникативных способностей. Самостоятельно добиться эффекта – не самая простая задача, но хороший первый шаг.

  • Я все помню – тренируйте память. Наблюдайте за знакомыми или окружающими вас людьми, запоминайте цвет их одежды, что у них в руках, а затем проверьте, многое ли совпало. Используйте и другие методы тренировки памяти.
  • Разговор с предметом. Упражняйтесь в построении диалога, разговаривая с каким-либо объектом. На самом деле вести разговор с тем, кто тебе никак не ответит, гораздо труднее, нежели с реальным собеседником. В том и ценность методики, которая направлена на совершенствование навыка формулировки своих мыслей. Требуется в течение нескольких минут рассказывать о своих делах или волнующей вас теме представляемому перед собой объекту. Можно подготовить речь заранее.
  • Хвалю! Постарайтесь делать комплименты всем, кого встретите за день. Выбирайте для похвалы внешность, способности человека, его черты характера – главное, чтобы порыв ваш был искренен.
  • 10 незнакомцев. Задайтесь целью – обходить ежедневно десятерых новых человек, задавая им вопросы общего характера. Например, попросите продавца рассказать подробнее о том, какой выбрать товар. Спросите у кого-либо дорогу до библиотеки. Или же заговорите о погоде со случайным пассажиром автобуса, что сел с вами. Эти попытки снизят страх перед общением.

А если часто приходится иметь дела с невыносимыми людьми, то посмотрите одноименный вебинар Дениса Бурхаева.

Мы общаемся и это хорошо

Заключение

Мы выяснили, с помощью каких способов можно научиться общаться эффективнее, каким правилам следовать. И тогда вы овладеете настоящим искусством. Важно помнить, что тренировки полезны и перед веб-камерой, и перед зеркалом. А также неплохо записать и прослушать себя со стороны. Что поможет и услышать недостатки, и узнать о достоинствах вашей речи.

Вполне естественно то, что поначалу мы воспринимаем только внешнее поведение людей, следим за их словами. Но, познавая процесс коммуникации изнутри, со всех его сторон, открываем для себя и скрытые мотивы человека, и истинный посыл того, что он хочет донести.

Развивайте свой кругозор, изучайте больше литературы и познавательных программ. Делайте записи и оценивайте себя с объективной стороны, смело вносите коррективы и стремитесь к совершенству. Разумеется, не забывайте о практике – общении с реальными людьми. Лишь новые знакомства позволят вам по-настоящему совершенствовать навыки коммуникации, осваивать полученную теорию в действии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...